Категория: Компьютеры

Обзор игры "Битва за Сталинград"

 

 

На данный момент редкость встретить действительно стоящие авиасимы. Единственная компания, которая постоянно этим занимается — Eagle Dynamics, выпускает только модули к Digital Combat Simulator и продолжает оставаться верной своим традициями. Редко когда выходящие дополнения к “Забытым сражениям” просто не могли удовлетворить пользователей, которым нравились сетевые игры. Поэтому нет ничего удивительного, что на новую “Битву за Сталинград” игроки возлагали такие огромные надежды.
Минимальные системные требования.

Игра потребует от вашего ПК совсем немного ресурсов. Достаточно будет Windows XP, процессора intel core 2 Duo с частотой в 2 ГГц, видеокарты GeForce 8800, 2 GB RAM и 10GB на жестком диске.

 

 

 

 

Не готовым не садись за штурвал

Редко в какой игре встретишь связь между теоретическими знаниями и самим геймплеем. Однако тут она чувствуется очень ярко. К примеру, ЛаГГ-3 не простит пилоту халатности и улетит в штопор, из которого очень трудно его вывести. Bf-109 же действительно очень прост в управлении, как и в реальной жизни, он легко подчиняется пилоту. Приходиться слегка освежить теоретические знания, прежде чем снова садиться за штурвал виртуального самолета. И все это совмещено с отличной проработкой моделей. Приятное сочетание, не правда ли?
Даже в кабине пилота чувствуется стремление разработчиков показать игроку реализм. Работа всех составляющих для управления самолётом наглядно показывается и совершается ровно с такой скоростью, с которой это делает игрок, не быстрее и не медленнее. Есть и автоматический режим, однако, и он не дает временного преимущества, все совершается с точно такой же скоростью, как делалось бы игроком.

 

Первый среди первых

Не вызывает удивления и то, что бой против противника в игре становиться не главной задачей. Схватка начинается уже за 5-6 километров от противника, когда начинаешь прикидывать, как атаковать его, и не подует ли случайный ветер с севера? Помимо самолета врага, игрок начинает вести бой с законами физики и своей собственной машиной. При любой оплошности или невнимательности игрок получает жесткое наказание, не рассчитал силы своего самолета — ушел в штопор, не заметил ветра — вся очередь, пущенная во врага, была напрасной.

А тем временем соперник и не думает отступать. “Юнкерсы”, при намеке на сближение, резко уходят в маневр и не дают уйти тебе в их хвост. Стрелки же парируют атаки, защищая все уязвимые сектора. Опасность подстерегает игрока даже от сбитого вражеского самолета. Например, пробитый падающим самолетом маслопровод, может преподнести сюрприз в виде масла на стекле и проблем в двигателе. А это уже медленная, но смерть машине.
В “Битве за Сталинград” все сражения проходят шустрее, нежели в “Забытых сражениях”. При этом, компьютерные боты не имеют преимуществ перед реальным игроком. У них нет терминаторского прицела, который пробивает все, что только можно, на расстоянии в сотни километров. Так же они не игнорируют законы физики, что, несомненно, радует. Все находятся в равных условиях.

Не бесконечный боезапас, а так же очень подробная модель всех повреждений заставит игрока зауважать 20 и 23- мм пушки. Их преимущество перед пулеметами сразу становится очевидным. Ведь точная очередь из 5-6 снарядов быстрее и легче разобьет вражеский самолет, чем пущенная очередь из пулемета впустую.
“Битва за Сталинград” не порадует игрока занебесным боевым счетом, он станет гораздо ниже, чем в прошлых играх этой серии. Но теперь он будет цениться больше, ведь этот счет получен в “настоящем” бою!

Графическая проработка

Помимо продуманной игровой составляющей, авторы “Битвы под Сталинградом” уделили внимание и эстетической части игры. Все эффекты, от тумана и дождя, до аудио сделаны красиво и качественно.
Прорисовка настолько реалистична, что, забредая в плотную облачность, можно почувствовать мурашки по всему телу от почти физических ощущений влажности на коже. Становиться немного не по себе, но это не перестаёт поражать и завораживать игрока.
Не забудем упомянуть и о главных героях игры – самолетах. В “Битве за Сталинград” они полностью соответствуют своим историческим аналогам. Даже блики зависят от поверхности, из которой сделана часть машины. На металлической мы увидим яркий блик солнца, на деревянной-приглушенный.

 

Слишком реалистично

За всеми достоинствами игры скрывается и ее недостаток. Разработчики настолько увлеклись реализмом, что совсем забыли о той грани, когда он становится препятствием для комфортной игры. В “Забытых сражениях” хотя бы можно было настраивать сложность, и этот нюанс сделал “Ил-2 Штурмовик” действительно годным народным симулятором. В “Битве за Сталинград” нового игрока ждет не очень теплая встреча. Требования игры к пользователю находятся где-то на потолке. Для комфортной игры потребуется хороший джойстик, идеально, если бы он был с РУДом и педалями. Не помешает и TrackIR.

Детальная проработка каждого самолета, видно, сказалась на их количестве. Всего десяток машин для обеих сторон — это совсем немного для игроков, которые уже привыкли к многообразию летательных аппаратов в прошлых сериях. Но и отчаиваться не стоит, дополнительные самолеты всегда можно просто докупить. Здесь “Битва за Сталинград” очень смахивает на “Войны в небе — 1917”.
Очень раздражают незначительные технические недоработки игры. Непривлекательный интерфейс не радует глаз, отсутствует адекватная настройка громкости. Хотя технику и погодные условия разработчики проработали отлично, но совсем забыли о рельефе земли и жилых кварталах. Миссии же однообразны до безобразия. Меняется только положение, состав противника и все остальное остается неизменным. Так же удручает такое малое количество машин. Полтора десятка летательных аппаратов в небе не сможет передать всю масштабность Великой Отечественной.

Итоги

Но, не будем судить слишком строго. Достоинств у игры все же больше, чем недостатков. Не каждый день увидишь разработку с подобной проработкой самолета, эффектов и физики. Серьезному игроку она явно понравиться, но новичок бросит ее уже на первых миссиях. Отрицать нельзя одно, “Битва за Сталинград” подарит много увлекательных часов опытным геймерам и это неоспоримый факт.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков вк
SvetlanaRymzina
SvetlanaRymzina
Была на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья